Структура сайта

Структурные подразделения администрации


Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав 

Адрес: ул. Набережная д. 10, г. Волжский, Волгоградская область, 404130
Тел./факс: (8-8443) 31-32-52, тел. (8-8443) 31-37-97, 31-54-04
E-Mail: KDNiZPVLZ@yandex.ru


Руководитель подразделения: 

главный специалист 

Чугунова Ирина Владимировна 


Официальное полное наименование:

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа – город Волжский Волгоградской области

Руководитель подразделения:

Председатель комиссии, заместитель главы администрации городского округа – город Волжский  –  Логойдо Елена Геннадьевна

Руководитель подразделения, ответственный секретарь комиссии - Чугунова Ирина Владимировна, тел. (8-8443) 31-37-97, прием по личным вопросам - еженедельно среда  с 15.00 до 17.00.

Официальное сокращенное наименование: КДНиЗП

Местонахождение комиссии: ул. Набережная д. 10, г. Волжский, Волгоградская область, 404130

Время работы комиссии:

понедельник-пятница с 08.30 до 17.30, обеденный перерыв: 13.00 -14.00

 

Комиссия в своей деятельности руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:

1.           "Конституция Российской Федерации"

2.           "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ

3.           "Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (принят ГД ФС РФ 08.12.1995)

4.           Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании"

5.           Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ  "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

6.           Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних (в ред. Указов Президиума ВС РСФСР от 28.05.71, от 01.10.85 N 1527-XI, от 06.08.86 N 3785-XI)

7.           Закон Волгоградской области от 11.06.2008 N 1693-ОД "Кодекс Волгоградской области об административной ответственности"   

8.           Закон Волгоградской области от 25.07.2003 N 858-ОД "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" (принят Волгоградской областной Думой 19.06.2003)

9.           Закон Волгоградской области от 27.06.2006 N 1249-ОД О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по созданию, исполнению функций, обеспечению деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав"

10.      Закон Волгоградской области от 31.10.2002 N 748-ОД О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Волгоградской области"

11.      Закон Волгоградской области от 28.12.2009 N 1974-ОД "О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию в Волгоградской области" 

12.      Постановление Главы Администрации Волгоградской обл. от 08.04.2003 N 259 "Об утверждении Положения о едином банке данных Волгоградской области о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении"

13.      Постановление администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области от 30.09.2011 № 5395 «Об утверждении долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области" на 2012 - 2014годы"

14.      Постановление Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 09.06.2004 N 112/8 "Об утверждении Положения о муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации г. Волжского"

 

Основными задачами комиссии являются:

1) осуществление мер по реализации, защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

2) осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области, по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

3) осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области, по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

4) применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области;

5) координирование проводимых субъектами профилактики мероприятий по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.

 

Полномочия комиссии:

1) принимает участие в разработке целевых программ защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшения условий жизни, охраны здоровья, воспитания, образования, труда и отдыха несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, контролируют в пределах своей компетенции реализацию этих программ;

2) принимает участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;

3) организует контроль, обследование и проверку условий содержания, воспитания, обучения и применения труда несовершеннолетних в семье, в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

4) вносит в государственные органы Волгоградской области, органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности представлений по вопросам, касающимся прав и законных интересов несовершеннолетних;

5) осуществляют меры по координации деятельности расположенных на территории муниципального образования органов и учреждений системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;

6) рассматривают в пределах своей компетенции материалы в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, а также в отношении несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность за соответствующее правонарушение;

7) рассматривают в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, руководителей учреждений, должностных лиц органов исполнительной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления либо иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Волгоградской области об административных правонарушениях;

8) принимают решения:

а) о направлении информации в соответствующие органы и учреждения системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними:

привлеченными к административной ответственности;

вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа в случае, если об этом ходатайствует администрация этих учреждений;

освобожденными из воспитательных колоний;

нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и учреждений системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;

б) о направлении материалов в отношении несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в учреждения здравоохранения для проведения соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мероприятий;

в) о направлении несовершеннолетних, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия несовершеннолетних, достигших возраста четырнадцати лет, их родителей или иных законных представителей;

9) осуществляют контроль:

за условиями содержания, воспитания и обращения с несовершеннолетними в детских домах, других интернатных учреждениях, независимо от их организационно-правовых форм, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, а также в муниципальных специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

за организацией творческого досуга несовершеннолетних по месту жительства, за состоянием воспитательно-профилактической работы с несовершеннолетними в образовательных, культурно-просветительных учреждениях, спортивных организациях, в учреждениях начального профессионального образования;

за соблюдением законодательства при исключении учащихся из образовательных учреждений, учреждений начального профессионального образования;

за соблюдением законодательства при трудоустройстве несовершеннолетних службами занятости населения, специализированными молодежными службами;

10) вносят предложения в органы опеки и попечительства о формах устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;

11) участвуют в установленном порядке в рассмотрении судом дел по искам комиссий о возмещении вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда;

12) рассматривают представления органа управления образовательного учреждения:

об исключении из образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет;

о переводе несовершеннолетнего на иную форму обучения или в другое образовательное учреждение;

об оставлении образовательного учреждения несовершеннолетним, достигшим возраста пятнадцати лет до получения им основного общего образования, с согласия родителей или иных законных представителей;

13) дают согласие на расторжение трудового договора (контракта) с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации), а также рассматривают информацию работодателя о расторжении трудового договора (контракта) с несовершеннолетним работником по его инициативе, в случае необходимости принимают меры по трудоустройству такого несовершеннолетнего либо поступлению его в образовательное учреждение;

14) применяют меры воздействия к несовершеннолетним и их родителям или иным законным представителям в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области;

15) готовят совместно с администрацией специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа представление в суд по вопросам, связанным с прекращением пребывания несовершеннолетних в указанном учреждении до истечения срока пребывания, установленного судом, а также по вопросам, связанным с продлением срока пребывания несовершеннолетних в указанном учреждении и переводом их в другие специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;

16) оказывают помощь в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, содействие в определении форм устройства несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Волгоградской области;

17) применяют меры воспитательного воздействия к несовершеннолетним, не подлежащим уголовной ответственности, у которых во время медицинского освидетельствования выявлены заболевания, препятствующие их содержанию и обучению в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа;

18) ходатайствуют в установленном законом порядке перед судом об освобождении несовершеннолетнего, привлеченного к уголовной ответственности, от наказания, о назначении ему более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление, или условного осуждения, а также применении других мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

19) в пределах своей компетенции ходатайствуют перед должностными лицами воспитательной колонии об изменении условий отбывания наказания несовершеннолетнего и применении к нему мер поощрения, предусмотренных Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации;

20) в установленном законом порядке организуют работу с попечительскими советами и администрациями воспитательных колоний по вопросам профессиональной ориентации, профессионального образования и трудоустройства осужденных несовершеннолетних и освободившихся из воспитательных колоний;

21) оказывает общественным комиссиям организационно-методическую помощь.


В Волгоградской области отмечаются участившиеся случаи падения малолетних детей из окон по недосмотру родителей. За первое полугодие 2014 года произошло 26 случаев выпадения несовершеннолетних из окон. Большинство детей, выпавших из окон, были в возрасте до 3-х лет (24 ребенка- 96%). Именно эта возрастная категория детей особенно уязвима перед раскрытым окном из-за естественной любознательности.

Основной причиной, приводящей к травматизму и гибели детей в результате выпадения из окон, является ненадлежащее исполнение родительских обязанностей со стороны законных представителей.

Напоминаем, что именно родители, законные представители несут ответственности за жизнь и здоровье своих детей. В случае ненадлежащего исполнения родительских обязанностей они могут подвергаться ответственности в соответствии  со ст. 5.35 Кодекса Российской федерации об административной ответственности, ст.ст. 109, 118 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

 

Предупреждаем: окно – смертельная опасность для ребенка!

Уважаемые родители, дедушки и бабушки, законные представители, не оставляйте малолетних детей без присмотра!

         Москитная сетка металлопластиковых окон не предупредит вашего ребенка от падения! Москитная сетка может убить вашего ребенка!

Соблюдайте эти правила!

 - ребенок не может находиться без присмотра в помещении, где открыто настежь окно, или есть хоть малейшая вероятность, что ребенок может его самостоятельно открыть;

- фурнитура окон и сами рамы должны быть исправны, чтобы предупредить их самопроизвольное или слишком легкое открывание ребенком;

- если оставляете ребенка одного даже на непродолжительное время в помещении, а закрывать окно полностью не хотите, то в случае со стандартными деревянными рамами закройте окно на шпингалеты и снизу и сверху (не пренебрегайте верхним шпингалетом, так как нижний довольно легко открыть) и откройте форточку;

-  в случае с металлопластиковым окном - поставьте раму в режим "фронтальное проветривание", так как из этого режима маленький ребенок самостоятельно вряд ли сможет открыть окно;

- нельзя надеяться на режим "микропроветривание" на металлопластиковых окнах - его очень легко может открыть ребенок, даже случайно дернув за ручку;

- НЕ ПРЕНЕБРЕГАЙТЕ средствами детской защиты на окнах: металлопластиковые окна в доме, где есть ребенок, просто обязаны быть оборудованы специальными устройствами, блокирующими открывание окна;

- воспитывайте ребенка правильно: сами не ставьте маленького ребенка на подоконник, не поощряйте самостоятельного лазания туда, строго предупреждайте даже  попытки таких "игр";

- объясняйте ребенку опасность открытого окна из-за возможного падения;

- не забывайте об этих простых правилах, находясь в гостях.


 

Отчет о деятельности комиссии за первое полугодие 2012 года

Отчет о деятельности комиссии за 2012 год

Отчет о деятельности комиссии за первый квартал 2013 года

Отчет о деятельности комиссии за первое полугодие 2013 года


© 2017 Администрация городского округа — город Волжский Волгоградской области
404130, Волгоградская область, г. Волжский, пр-т Ленина, д. 21
Тел. оперативного дежурного ГО и ЧС: 41-18-01
Тел. канцелярии: 42-12-45
Эл. почта: ag_volj@volganet.ru
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
Число посещений: 18088685

При перепечатке материалов ссылка обязательна