RSS

В Волжском прошла прямая линия по вопросам ЖКХ

30 марта 2023
В Волжском прошла прямая линия по вопросам ЖКХ

Более 20-ти обращений от жителей Волжского поступило на прямую линию с участием заместителя начальника контрольного управления администрации Ларисы Галичкиной. Обращения касались начисления платы за коммунальный ресурс на содержание общедомового имущества, ремонта и уборки подъездов, проведения капитального ремонта в многоквартирных домах.

В течение часа на редакционный телефон газеты «Волжская правда» поступали звонки от горожан. Жительница дома № 22 по улице Нариманова пожаловалась, что в марте плата за коммунальный ресурс на содержание общедомового имущества (ОДН) значительно выросла. Лариса Галичкина отметила, что повышение произошло в связи с перерасчетом, который управляющие компании провели в первом квартале 2023 года в рамках Постановления Правительства РФ № 92 от 03.02.2022 г. Изменения коснулись жителей домов, которые оснащены общедомовыми приборами учета, и оплачивали ОДН по нормативам. Согласно закону, для этой категории плательщиков предусмотрена ежегодная корректировка.

«От показаний за год по общедомовому прибору учета отнимается суммарное потребление всех жилых и нежилых помещений (индивидуальных приборов учета и нормативов). Разница распределяется между собственниками пропорционально доле общего имущества каждого собственника. Соответственно, чем больше площадь жилого помещения, тем больше площадь общедомового имущества ему принадлежит, и соответственно больше оплата за ОДН», – пояснила Лариса Галичкина. Подобный перерасчет будет происходить один раз год в первом квартале.

Волжанка, проживающая в доме № 9 по улице Заводской, высказала предположение, что управляющие компании завышают объемы горячей воды, потребляемой на общедомовые нужды. Лариса Галичкина объяснила, что горячая вода, потребляемая УК, идет не только на мытье полов в подъезде: «К общедомовому имуществу относятся инженерные коммуникации. При подготовке дома к отопительному сезону УК производят промывку, опрессовку систем, выполняются плановые и аварийные работы. Для проведения указанных работ необходимо произвести сброс воды, по их окончанию необходимо снова заполнить систему водой. Весь объем коммунального ресурса фиксирует общедомовой прибор учета. Так было всегда, но раньше управляющие компании оплачивали эти расходы самостоятельно, а теперь закон возложил эту обязанность на собственников».

Однако, если у волжан все-таки остаются сомнения в правомерности начислений, то они могут обратиться с заявлением в электронном виде через ГИС ЖКХ на портале Госуслуги или в администрацию Волжского по адресу: ул. Ленина, 19, с 8:30 до 17:30.

Несколько вопросов было посвящено теме уборки подъездов и придомовой территории. Жительница дома № 9 по улице Александрова рассказала, что последний раз уборка подъездов в ее доме производилась 3 января текущего года, хотя жители исправно оплачивают счета за коммунальные услуги. Лариса Галичкина сообщила, что в таком случае волжанам необходимо составить акт, прописать период времени, когда услуга не оказывалась или оказывалась ненадлежащим образом, собрать подписи жильцов и отнести в управляющую компанию с просьбой сделать перерасчёт.

Жители 19 микрорайона интересовались порядком реализации программ по капитальному и текущему ремонту домов. Лариса Галичкина отметила, что узнать сроки проведения капремонта каждый собственник может самостоятельно в ГИС ЖКХ на портале Госуслуги в разделе «Реестр программ и планов капитального ремонта». Что касается текущего ремонта, то его сроки и перечень работ жители утверждают сами на ежегодном собрании собственников жилья.

На все обращения волжан, которые поступили на прямую линию, специалисты профильных структур администрации города подготовят ответы и направят их заявителям.